Призрак /Ghost Writer/ 2010
| Страна: Великобритания, Германия, Франция Год: 2010 Режиссер: Роман Полански Сценарий: Роберт Харрис, Роман Полански В ролях: Юэн МакГрегор, Джон Бернтал, Ким Кэттролл, Пирс Броснан, Джеймс Белуши, Оливия Уильямс, Тимоти Хаттон, Том Уилкинсон, Эли Уоллак, Джон Кио и др. Бюджет: $40 млн. Продолжительность: 128 мин. Премьера в России: 05 августа 2010 Ссылки на фильм: - на imdb.com
|
Рецензия: Талантливому и сговорчивому журналисту (Юэн МакГрегор) делают предложение, от которого он не может отказаться. Бывшему премьер-министру Великобритании Адаму Лэнгу (Пирс Броснан), работающему над мемуарами, необходим «призрак пера». Человек, облекающий отрывочные и нескладные воспоминания чиновника в литературную форму. Однако очень быстро нехитрая работенка начинает обрастать малоприятными деталями. Лэнг оказывается в центре политического скандала, а предшественник-коллега «призрака» найден мертвым. Начав собственное расследование, журналист понимает: он стал невольным участником событий, от которых стоило держаться подальше…
Новая работа Романа Полански интересна не только содержанием, но и историей создания. Как известно, на завершающем этапе режиссер был физически отстранен от производства в связи с двусмысленным эпизодом тридцатилетней давности (презумпцию невиновности никто не отменял, но американское правосудие рассчитывало на очную ставку с живым классиком). Домашний арест Полански в тихой Швейцарии удивительным образом повторяет сюжетные загогулины «Призрака», в чем сложно не усмотреть злую иронию судьбы, и, возможно, ещё одно доказательство старой доброй истины: не искусство подражает жизни, а жизнь искусству. Впрочем, весь этот околокиношный контекст не способен постфактум повлиять на качество ленты как таковой. Как в положительном, так и отрицательном смыслах.
После вычурной драматичности «Пианиста» и мрачной тяжеловесности диккенсовского «Оливера Твиста» Полански, похоже, вернулся к излюбленным темам и приемам, не раз опробованным на практике («Китайский квартал», «Жилец», «Неукротимый»). Мир его «Призрака» – это смесь почти кафкианского абсурда и хичкоковского саспенса. То, что циникам живется в этом мире куда вольготней романтиков и идеалистов, стало известно не вчера. Но Полански, безусловно соглашаясь с этой грустной правдой жизни, идет чуть-чуть дальше, доводя сие наблюдение до логического завершения: цинизм не панацея и не способ наживы, а всего лишь защита от окружающей действительности, на поверку оказавшейся куда более опасным врагом, чем могло показаться вначале.
Очевиден в «Призраке» и политический аспект, дающий представление о взгляде режиссера на закулисье в высших эшелонах власти. Но это уже скорее детали, милые частности, приятная, но необязательная добавка к основному блюду. В конце концов, Роман Полански слишком умен и отнюдь не молод, чтобы заблуждаться на счет мотиваций и реакций публичных политиков. Важно, что в этом авторском выпаде нет и тени стариковского ворчания, а есть молодецкий задор и сверхпрофессиональный подход к делу. И если жанр политического триллера ещё жив и кому-то нужен, то «Призрак» Полански лучшее тому подтверждение.
(с) Станислав Никулин
Ким Кэттролл
Kim Cattrall, Kim Victoria Cattrall
Английская, американская и канадская актриса. Родилась 21 августа 1956 года в городке Виднес вблизи Ливерпуля (Великобритания). Отец, Дэннис Кэттролл, был строительным рабочим, мать, Шэйн, — домохозяйкой. Когда Ким было три месяца, семья эмигрировала в Канаду, в городе Ванкувер. Через одиннадцать лет они вернулись в Великобританию. Там Ким посещала лекции в Лондонской академии музыкального и драматического искусства.
В возрасте шестнадцати лет Кэттролл перебралась в Нью-Йорк и поступила в Американскую академию театрального искусства.
По окончании академии она подписала пятилетний контракт с кинорежиссёром Отто Премингером на съёмки в его фильмах. Год спустя кинокомпания "Юниверсал студиос" выкупила этот контракт у Премингера. По новому договору с "Юниверсал", Ким снялась во многих телесериалах, после чего её стали приглашать на ведущие роли в большом кино: в частности, она снялась в номинировавшемся на Оскар фильме "Награда", а также в фильме "Билет в рай", за главную роль в котором была номинирована на премию "Дженни" (канадский "Оскар"). С тех пор она снялась во многих блокбастерах. За роль Джеми в художественном фильме "Голые девушки без купюр" Ким получила восторженные отзывы критиков на многочисленных кинофестивалях независимого кино.
Помимо работы в кино и на телевидении Ким участвовала в ряде театральных постановок, таких как "Вид с моста" (по пьесе Артура Миллера), "Три сестры" (по Антону Чехову) и "Мизантроп" (по пьесе Мольера). Её дебютом на Бродвее стал спектакль "Дикий мед" (по мотивам произведений Антона Чехова) в постановке Национального театра.
Актриса Ким Кэтролл, неоднократно номинировавшаяся на премии "Золотой Глобус" и "Эмми", получила восторженные отзывы критиков за роль роковой женщины — Саманты Джоунс в суперпопулярном сериале телекомпании НВО "Секс в большом городе".
Написала две книги: «Досье на сексуальность» и «Найти себя».
Кэттролл трижды была замужем: за Лэрри Дэвисом; Андрэ Дж. Лисоном, с которым она развелась в 1989 году; и аудиоинженером Марком Левинсоном, с которым развелась в 2004 году.
|